Котлоагрегаты

Другие объекты

Разное


Designed by:
Joomla Templates

Описание технологического процесса

 

Топливный тракт.

Котел ТГМ-96/Б – газомазутный. Основное топливо – газ, резервное – мазут. Конструкция горелочного устройства предусматривает раздельное сжигание газа и жидкого топлива. Горелка служит для тщательного перемешивания топлива с воздухом в целях получения горючей топливовоздушной смеси.

 

Воздушный тракт.

Чтобы организовать процесс горения необходимо иметь два компонента: топливо и воздух. Воздух забирается с верхней части котельной с помощью заборного устройства. По опускному воздуховоду вентилятором он подается в калорифер, где происходит первичный подогрев до температуры 30оС для газа и 70оС для мазута. После калорифера воздух поступает в регенеративный воздухоподогреватель (РВП), где осуществляется его нагрев за счет тепла отходящих из котла дымовых газов до температуры 238/268оС для газа и мазута соответственно. Затем, пройдя по воздуховоду, воздух подается к горелкам.

 

Пароводяной тракт.

Питательная вода, которая получается из возвращаемого с производства конденсата, а также очищенная и специально обработанная подпиточная вода, прошедшая деаэрацию и заранее подогретая в подогревателях низкого и высокого давления до температуры 232 оС поступает на входной коллектор водяного экономайзера. Здесь вода нагревается за счет тепла отходящих из топки котла дымовых газов до 352 оС. Далее вода поступает в барабан котла. Барабан заполнен более чем на половину водой. Из барабана вода, пройдя настенный пароперегреватель, поступает в нижние коллекторы (в нижних углах топки). Затем, когда вода поднимается, происходит ее вскипание  и образование водяного пара. Пар собирается в верхней части барабана (сухой насыщенный пар). Потоки пара условно называются «левым» и «правым» соответственно стороне выхода пара из котла, если смотреть с фронта. Оба потока проходят все части пароперегревателя. Переход от одной части к другой осуществляется через паро-перепускные трубы из выходного коллектора предыдущей во входной коллектор последующей части. Движение пара по перегревателю следующее: Правый поток пара подводится по шести паро-перепускным трубам из левой части барабана котла в левые панели радиационного настенного пароперегревателя и поступает в левый выходной коллектор радиационного настенного пароперегревателя. Далее поток направляется в левую панель  потолочного пароперегревателя и движется в направлении от фронта к задней стенке котла. После потолочного пароперегревателя пар по перепускным трубам направляется в камеру первого пароохладителя. Пройдя его, пар перебрасывается по коллектору на правую сторону котла и далее – в семь крайних правых ширм, по которым движется от задней стенки к фронту котла. Из крайних ширм поток пара направляется во второй пароохладитель. Далее пар перебрасывается на левую сторону котла по коллектору, из него – в восемь средних левых ширм, по которым движется от фронта котла к задней стенке котла. Из выходного коллектора левых средних ширм ширмового пароперегревателя пар по перепускным трубам подводится к верхнему правому пакету конвективного пароперегревателя, затем – в третий пароохладитель. После пароохладителя, прямоточно проходя нижний пакет конвективного пароперегревателя, пар через главную паровую задвижку выходит из котла с давлением, равным 155 кгс/см2 и температурой 560 оС и направляется в главную паровую магистраль. Аналогична схема движения левого потока.

 

Газовый тракт.

Топливовоздушная смесь сжигается в топке, образуя дымовые газы (t=1180 °C). За счет лучистого теплообмена дымовые газы передают свою теплоту ширмам пароперегревателя. Пройдя поворотную камеру с температурой 1036 °C поступают в конвективный пароперегреватель. В опускной шахте дымовые газы отдают тепло водяному экономайзеру и уходят оттуда с температурой 315 °C. Пройдя воздухоподогреватель и оставив там часть тепла, дымовые газы с температурой 130 и 176°C  для газа и мазута соответственно идут в бороф, а затем через дымовую трубу выбрасываются в атмосферу. Движение газов от топки до дымовой трубы осуществляется с помощью дымососа.