Котлоагрегаты

Другие объекты

Разное

Предупреждение аварий паровых котлов

Designed by:
Joomla Templates

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НЕПОЛАДОК И АВАРИЯ ВОДОГРЕЙНЫХ КОТЛОВ ТИПА ПТВМ (продолжение)

 

Поломки колосников, разрывы цепей, а также повре­ждения ходовой части и привода цепных решеток возмож­ны в результате неисправности защитных приспособлений редукторов приводов решеток, не выключающих привод решетки при недопустимом увеличении сопротивления ее движению. Перегрев колосников цепной решетки, коробление, по­ломка и выпадение их могут происходить из-за заплавления шлаком части решетки и прекращения охлаждения воздухом, неправильного содержания решетки в горячем резерве, несоблюдения режима периодических пусков, на­копления раскаленного шлака в бункере и несвоевремен­ной очистки зон и шлакового бункера. Выпадение колосников происходит из-за коробления и роста чугуна при сильном их нагреве. Повреждения колосников и увеличение сопротивления движению решетки вызываются неудачной конструкцией и состоянием шлакоснимателей, когда наконечники упира­ются в колосники и ломают их. Выход из строя колосников может быть вызван также низким качеством чугуна и ли­тья, изготовлением колосников с отступлением от проект­ных размеров и механических условий и др. Основными неполадками беспровальных цепных реше­ток являются обгорание боковых держателей колосников и контактных уплотнителей в результате провала топлива через увеличенные зазоры между панелями (и подпанельными плитами) и боковыми держателями и горение его у боковых уплотнений. Горение провалившегося топлива продолжается между ходовой частью решетки и рамой по­сле прогара уплотнений, из-за чего повреждаются металли­ческие листы уплотнительной коробки рамы и обгорают концы стяжных болтов, что ведет к расстройству полотна решетки и ее заклиниванию, выпадению колосников. Выпадение колосников может быть из-за некачественной сборки или ремонта ходовой части решетки: постановки длинных распорных трубок и недостаточной затяжки стяжных болтов, изгиба их из-за неправильной посадки звездочек, растяжения крайних тяговых цепей, скручива­ния переднего вала. При отсутствии устройств для сухой очистки труб от золовых отложений работа котлов допускается при нагрузке, не превышающей 60 % номинальной. При сухой очистке конвективных поверхностей нагрева срок их службы увеличивается в 1,5 - 2 раза из-за ослабления процессов наружной коррозии. Для удаления отложений с поверхностей нагрева приме­няются обдувки перегретым паром и сжатым воздухом, импульсные очистки и виброочистки, дробеструйная обработка. Для предотвращения обмерзания вентиляторов и воз­душного тракта в холодное время года необходимы подогрев воздуха до 20 - 40 °С, тщательное уплотнение воздуховодов, забор воздуха вне зоны повышенного содержания водяных паров. Увеличение тяги за счет установки осевых дымососов за котлами ПТВМ-50 и ПТВМ-100 с индивидуальными металлическими дымовыми трубами позволит снять ограничения по тепловой производительности котлов, работающих как на газе, так и на мазуте. Во время ремонта котлов с заменой поверхностей нагре­ва рекомендуется реконструкция конвективных поверхнос­тей нагрева по техническому проекту СПО «Союзтехэнерго» и НПО ЦКТИ для уменьшения золового износа межтруб­ных пространств и аэродинамического сопротивления и уве­личения тяги и теплопроизводительности. Следует производить консервацию наружной и внутрен­ней поверхностей труб для защиты от стояночной коррозии при длительных остановах котлов. Техническое диагностирование котлов необходимо производить по инструкции Дорогобужского котельного заво­да «Котлы водогрейные. Инструкция по техническому ди­агностированию». Необходимо обеспечить обслуживание, наладку и ре­монт котлов, котельного оборудования, средств автомати­зации и защиты котлов квалифицированными специалиста­ми, а также контроль за выполнением обслуживающим персоналом правил безопасности при эксплуатации котельных установок в вечернее и ночное время, выходные и празднич­ные дни.